Главная · Вязание  · Форфоровые куклы мастер-класс. Мастер-класс: Изготовление подвижной в “суставах” куклы из фарфора методом литья в гипсовые формы Куклы из фарфора изготовление

Форфоровые куклы мастер-класс. Мастер-класс: Изготовление подвижной в “суставах” куклы из фарфора методом литья в гипсовые формы Куклы из фарфора изготовление

Игрушка, кукла - одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры - близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу. В отличие от фабричных, авторская кукла уникальна не только тем, что она сделана в единственном экземпляре, но и тем, что отражает частицу души своего создателя.

Я решила попробовать свои силы в выполнении такой куклы, используя холодный фарфор. Холодный фарфор — это очень популярный материал для лепки различных изделий. Несмотря на свое название, к настоящему фарфору он никакого отношения не имеет, но сделать с его помощью можно такие же прекрасные и долговечные украшения, сувениры и аксессуары.

Материалы и инструменты: холодный фарфор, г лаза, проволока, ленточки атласные, кружево «шитье», синтепон, ткань синтетическая, бязь, краска акриловая, пищевая фольга, бусинки, ножницы, иглы, стеки для лепки.

Последовательность работы над авторской куклой

1- й этап работы над куклой - выполнение эскиза.

На основе творческого эскиза выполняется рабочий эскиз куклы в натуральную величину. На данном этапе необходимо стараться продумать все до мелочей: начиная от построения художественной композиции, в которой станет ясно - будет ли задуманный герой стоять, бежать или танцевать, и заканчивая изгибом и креплением каркаса к подставке. Рабочий эскиз позволяет точно рассчитать необходимое количество материалов и помогает выдержать масштаб всех элементов. Однако при этом надо иметь в виду, что в процессе работы многое наверняка изменится.

2- й этап - подбор материалов.

При выборе материала для лепки я учитывала декоративные возможности и особенности технологического процесса при работе с каждым из них.

Холодный фарфор я готовила сама, для этого мне понадобилось:

  • крахмал - полстакана,
  • клей ПВА - полстакана,
  • лимонная кислота - 1 ч. ложка,
  • глицерин - 0,5 ч. ложки,
  • крем «нивеа» - 0,5 ч. ложки.

Все это перемешиваем и варим на медленном огне на сковороде, постоянно помешивая (примерно 7 мин). Затем получившуюся массу хорошо перемешиваем на столе, до полного остывания. Кладем в полиэтиленовый пакет на сутки.

3- и этап - изготовление лепных деталей.

Лепка головы

Голова человека имеет яйцевидную форму, несколько увеличено в затылочной области и расположено острым концом в сторону подбородка. Голова и шея крепятся друг к другу под небольшим углом, шея несколько наклонена вперед.

Глаза расположены посередине расстояния от верха головы до подбородка. По линии расположения глаз ширина головы составляет примерно 5 диаметра глаза. Расстояние между глазами равно диаметру одного глаза. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз - примерно диаметру одного глаза. Расстояние между центрами глазных яблок составляет размер рта.

1. От рулона пищевой фольги я оторвала кусок длиной около 1,5 м. Свернула его в мягкий неплотный шар. Определила линию расположения глаз и установила их.

2. Наложила на основу головы из фольги слой холодного фарфора. Инструментом расчистила фарфор с глаз. Затем аккуратно прилепила его со всех сторон.Затем добавляя небольшое количество фарфора, придала выразительность лицу

3. Сформировала основание переносицы. Скатала 2 шарика размером чуть больше диаметра глаза. Один шарик наложила на подбородок. Из второго сделала пирамидку и по размеру наложила на основание переносицы. Сделала основание переносицы и область над кончиком носа более утонченным, оставив посередине небольшое утолщение. Определила формы крыльев носа, слегка приподняв их вверх. Сделала носовое отверстие и вылепила перегородку носа.

4. Самая оживленная деталь лица - рот, который постоянно меняется с каждым новым выражением лица. Я скатала шарик, равный диаметру глаза. Наложила его на область рта. При плоскостном решении, рот с сомкнутыми губами представляет в виде многогранника. Полученный объем преобразуется в плоскостной многоугольник. Прорисовала линию рта. Инструментом скруглила внутрь нижнюю губу. Сделала небольшое углубление под нижней губой. Вылепила верхнюю губу. Уголки верхнего контура губы образуют букву М.

5. Для того, чтобы укрепить шею я прикрепила проволоку к голове. И из холодного фарфора сформировала шею, прикрепив кусок массы замкнутой в цилиндр. Естественное положение шеи - небольшой наклон вперед.

Лепка рук

Пропорции кисти руки определяются относительно размера головы. Длина кисти равна расстоянию от подбородка до середины лба. Ширина кисти равна половине ширины лица.

1. Изготовила каркас рук из фольги. Полосу фольги сложила 3 раза, получился прямоугольник. Разрезала верхнюю часть заготовки на 5 равных частей до половины ее длины. Скрутила каждый лепесток в тонкий жгут. Отделила и углубила каркасный участок большого пальца. С другой стороны участок фольги скрутила в плотный жгут.

2. Небольшими кусочками фарфора набрала объем пальцев. Наложила 2 круглые пластины на область ладони. Наложила массу и долепила предплечье. Исходя из задуманного положения кисти, согнула пальцы в суставах. Придала форму тыльной стороне ладони

4- й этап - изготовление каркаса.

Каркас - это своеобразный «скелет» куклы.Для его изготовления подойдет прочная, но достаточно гибкая металлическая проволока. Из проволоки делаем скелет, повторяя изгибы на нашем рисунке. Очень важно, чтобы крепление было качественным, и ручки куклы не "гуляли". Тем более, это единственное крепление в каркасе куколки.

Вот скелет готов. Теперь его надо обрастить «мясом». Я для этого использую синтепон. Его удобно приматывать и легко формировать выступающие части. Прежде чем начать наращивать тело, сделала выкройку тела. По такому же принципы изготавливаем руки. Затем при помощи фарфора придала телу кукле дополнительный объем.

5- й этап - окончательная отделка деталей.

Этот этап включает роспись куклы, подставки, изготовление прически. С помощью наждачной бумаги форму зашкурила. Тонировкусделалапри помощиакриловых красок.

Для волос я использовала атласную ленту, которую распустила с одной стороны, накрутила на карандаш и довела до кипятка в кастрюле. Остудила, высушила и распустила, получились локоны. Наклеиваем к голове,начиная от нижней границыволос к макушке, по спирали. Придаем кукле прическу, используя расческу и лак для волос.

Подставку для куклы я сделала из куска фанеры: покрасила в зеленый цвет, промазала клеем ПВА, и обсыпала мелко нарезанной пряжею «травка».

6- й этап - изготовление костюма.

Сшить одежду для авторской куклы - огромное искусство. Тут очень важно правильно выбрать нужную ткань, отделку к ней, найти аксессуары и мелкие детали, которые украсят костюм и подчеркнут его индивидуальность. Тогда куклу хочется долго рассматривать, обнаруживая приятные мелочи, которые радуют глаз и приятно удивляют. В интернете масса потрясающих работ талантливых кукольниц с отличным вкусом и чутьем стиля и формы. Я ими восхищаюсь, учусь у них, а своими находками делюсь с Вами.

Итак, приступаю к одеванию моей куклы. При изготовлении костюма для куклы следует помнить о масштабе. При выборе тканей, фурнитуры и других материалов удобно использовать фрагмент рисунка с указанием масштаба отдельных элементов. Подгонка деталей производится непосредственно на кукле. И только после уточнения кроя детали дублируются из основнойткани.

Швы выполняла вручную или на машине. Для сшивания деталей непосредственно на кукле использовала потайные стежки. Независимо от способа выполнения работа над костюмом должна выполняться с максимальной аккуратностью.

Обработка срезов в кукольном костюме чрезвычайно важна, так как неаккуратно или грубо обработанные срезы портят впечатление от работы в целом. В тех случаях, когда наличие машинной строчки на лицевой стороне изделия нежелательно, закрепляла ткань с изнаночной стороны с помощью выжигателя по ткани.

7- й этап - сборка композиции.

К своей кукле я еще изготовила зонтик. Вот какая кукла у меня получилась.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, изготовленная мною кукла в разы дешевле, чем в магазине.

Список литературы

1. Голодовский, Б. П. Куклы: энциклопедия / Б.П. Голодовский. - М., 2004.

2. Егупец, О. Искусство деталей / О. Егупец. - М., 2007.

3. Егупец, О. Куклы из паперклэя / О. Егупец. - М., 2004.

4. Коваленко, Ю. Г. Изготовление художественной куклы: учебное пособие / Ю. Г. Коваленко. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. - 45 с.: ил. (16 с.).

Информационные ресурсы

1. Журнал для профессионалов и любителей кукол.

Кукольный мастер, мастер-класс http://www.dollmaster.ru/masterclass.html

2. История кукол http://www.artdolls.ru/ad/index.html

Приложение 1. Презентация проекта.

Воплотить все свое представление о красоте, создать для себя или для дочери верного друга для игр можно, если сделать куклу в домашних условиях. Может она и не будет так же идеально красива, как те игрушки, которые продают в магазине, зато она будет на 100% именно ваша, уникальная и неповторимая.

Кстати, купить куклу недорого можно !

Сделать куклу в домашних условиях мастер-класс

Кроме того что игрушки, которые мы делаем своими руками всегда получаются непохожими на другие, они еще и несут огромное количество положительной энергетики для игры. Делают их с большой любовью, создают, подобно настоящим мастерам, поэтому и куклы получаются в итоге каждая со своим характером. Маленьким детям будет проще играться с , их легко можно сжимать в руках, об них не поранишься при игре. Девочкам постарше наверняка придутся по вкусу красавицы куклы из глины или холодного фарфора. Игры с ними не так активны, зато с помощью этих материалов можно сделать куклу в домашних условиях. Мастер-класс по созданию этих игрушек доказывает, что самодельные фарфоровые игрушки могут дать сто очков вперед куклам, купленным в магазине.

Другие новости

Мастер-класс: Изготовление подвижной в “суставах” куклы из фарфора методом литья в гипсовые формы
Современные материалы, такие как полимерные глины (Fimo, Cernit и др.), позволяют создать авторскую куклу практически за один день и не требуют сложного обжига в специальных печах. Это дает необычайные творческие возможности современному художнику-кукольнику.

Фарфор же - материал сложный, работа над куклой из него может занять месяцы. Но эта несовременная “неторопливость” с лихвой окупается красотой и изяществом этого прекрасного материала. Недаром из него традиционно создают куклы и статуэтки.

Кроме того, твердость фарфора позволяет сделать подвижными суставы куклы, а технология литья в формы - небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так и всей куклы.

Этап 1. Подготовка модели

Сначала создаем образ куклы: в эскизе на бумаге или в своем воображении.

Решаем, в каких суставах нужна подвижность и как будут соединяться отдельные части, рисуем схему куклы.

Если высота куклы не превышает 30 см, достаточно подвижности в шейном, плечевом и бедренном “суставах”. Если кукла гораздо больше - имеет смысл сделать подвижными еще колени, локти, кисти и стопы. При таких размерах следует учесть еще и рабочий объем печи для обжига - чтобы все детали могли быть обожжены по возможности за один раз.

На стадии рабочего чертежа имеет смысл решить, каким образом все части тела куклы будут соединены, где будут крепления, отверстия и т.д., потому что все эти вспомогательные элементы проще сделать, пока фарфор сырой; высохнув, он станет хрупким, а после обжига слишком твердым для сверления.

Предлагаю для начала сделать небольшую куклу с подвижной головой, ручками и ножками. Крепления конечностей - по принципу пуговиц “на ножке”, где вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, а “пришиваются” они к телу.

Лепим отдельные детали куклы (вместе с креплениями) из пластилина, глины, паперклея или другого материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), т.к. все неровности перейдут в фарфоровую отливку. Детали из паперклея имеет смысл покрыть лаком.

Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, но нужно учесть, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его не было видно на готовой кукле. В нашем случае отверстие в головке закроют волосы, а в плечах, бедрах и туловище - одежда. Долепливаем к деталям куклы дополнительно литник - на его месте в форме будет воронка, через которую будем заливать жидкий фарфор-шликер.


Каждую модель делим линией на 2-3 части, стараясь, чтобы она проходила по местам наиболее сложного рельефа, иначе не избежать “травмирования” модели при вынимании ее из формы. На сколько частей мы разбиваем модель, столько частей-кусков будет в гипсовой форме.

У нас все детали удалось разделить на 2 части, значит форма для отливки каждой из них будет иметь 2 куска.
В модели головы куклы линия проходит в плоскости крепления ушей, в руках и ногах - по боковой плоскости.


Этап 2. Снятие формы

Готовим подмодельник из оконной замазки или пластилина, “замуровав” в него нашу модель по размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, с которой снимается первый кусок формы.

Обратной стороной карандаша делаем в подмодельнике выемки - это замки формы для соединения ее частей. По краям делаем бортики из дощечек или пластилина.


Готовим гипс: в воду добавляем примерно равный объем гипса, взбиваем стеком или ножом, как тесто на оладьи или блины. Ждем с минуту и заливаем в подмодельник, следя за тем, чтобы на поверхности модели не осталось пузырьков воздуха.

После застывания первая часть формы готова.

Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или другой смазкой, чтобы предотвратить склеивание кусков формы. Делаем бортики и заливаем гипс.

Разнимаем куски формы, достаем модель, зачищаем края формы.
Форма готова, но ее нужно высушить при комнатной температуре в течение 2-3 дней.

Этап 3. Литье фарфоровой детали

Сухую форму собираем и скрепляем тугой резинкой (из велосипедной камеры, например) или проволокой по вертикали и по горизонтали и ставим отверстием литника вверх.

Наступило время заливки в форму фарфора. Фарфор лучше брать тонированный, потому что в готовом виде покрасить его ровно очень трудно.

Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем и заливаем в отверстие литника до краев формы. Льем медленно, чтобы не осталось воздушных полостей и пузырьков.

Ждем 1-5 минут в зависимости от диаметра литника и свойств шликера, пока фарфоровая деталь внутри формы не наберет необходимую толщину (обычно 2-3 мм). После этого оставшийся шликер из формы сливаем, иначе деталь не будет полой и может деформироваться при сушке и обжиге.

Через 1-3 часа снимаем резинки и аккуратно разнимаем форму.





Вот она, наша деталь! Осторожно, она еще мягкая, на ней могут оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник и делаем отверстия согласно схеме. Важно сделать их до высыхания - потом это практически невозможно без повреждения фарфоровой детали!

Вот готовы все наши детали: тельце, ручки, ножки и голова куклы.

Теперь их надо высушить. На них остались “швы” от формы. Их необходимо зашлифовать до обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или куском капронового чулка.

Обжиг фарфора происходит по сложной схеме набора и снижения температуры. Он может занять 10-12 и даже более часов, все зависит от вида фарфора и печи.

Но вот все детали обожжены. Раскрасим лицо куклы.

Можно использовать простую ПВА-темперу или специальные керамические краски, требующие высокотемпературного обжига. Но мне нравятся акриловые краски для керамики и фарфора - они обжигаются в обычной духовке, а блеск и текстура у них “интеллигентней”, чем у темперы.

Собираем куклу, продевая в отверстия резиновый шнур.

Одним отрезком шнура крепим к телу обе руки, связав его концы через отверстие для головы.

Другим отрезком крепим голову и ноги. Чтобы петля не проскальзывала в отверстии в шее куклы, проденем ее в металлическую шайбу соответствующего размера. Концы резинки свяжем через отверстие литника внизу тела куклы.

Вот, “фарфоровая” часть работы над куклой завершена.

Осталась самая интересная и творческая - одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары.

Творческих успехов!

Приглашаю Вас зайти на мой сайт . На нем Вы увидите куклы, созданные в этой и других техниках.




Мастер-класс "Фарфоровая кукла"


Инструменты и материлы:

Фарфор жидкий (шликер);
- пластилин;
- гипс;
- нитки ткацкие шелковые, тесьма (волосы);
- натуральный шелк (одежда);
- наждачная бумага №0;
- резинка круглая;
- стеклянные глаза, шелковые ресницы;
- мягкая губка;
- акриловая эмаль телесного цвета;
- печь для обжига;

Выполнение работы:

Вылепить из пластилина модель куклы;
- Разрезать на отдельные части;

Изготовить форму из гипса каждой части тела модели;

Удалить из формы пластилин;

Готовый шликер;

Залить в форму шликер, через 15 минут вылить остатки шликера;

Форму вскрыть через сутки;

Затирка швов влажной губкой сырого полуфабриката;

Дать частям модели высохнуть в течении трех суток;

Обжиг в печи при температуре 1200"С;

После обжига зачистить поверхности всех частей тела наждачной бумагой для создания гладкой поверхности;

Покрыть все части тела акриловой эмалью телесного цвета;

Собрать на резинках все части тела;

Приклеить ресницы, вставить глаза;

Изготовить паричек;

Сшить одежду;

Соединительные углубления

Используя stoneclay сделайте голову и тело гладкими

Залепите дырочки stoneclay’ем, затем продавите углубление соединительным шариком, накрытым пленкой. Удалите излишки stonaclay по краям.

Отверстия для соединения

Теперь будем сверлить дырочки в соединениях. В обеих ногах эластичная веревка будет идти от лодыжки вверх, через отверстия в коленях, в бедрах, к голове. Для рук веревка прикрепляется крючком внутри запястья. Она проходит внутри обеих рук и закрепляется на втором запястье.

Просверлим три дырочки в местах соединения локтя, колена и бедра, придав им немного вытянутую форму.

Так же просверлим дырочки в центре шеи, запястья и лодыжки

Для плечевых соединений делаем отверстие в центре и тоже делам их более вытянутыми.

Струнная проволока

Просверлите отверстия в местах соединения шеи, локтей, бедер, коленей, лодыжек. Протяните струнную проволоку внутри делателей через сделанные отверстия и закрепите концы, используя stoneclay.

Все части готовы!

Временное соединение.

Теперь временно соединим все части, чтобы проверить соразмерность деталей. Длина и растяжимость нити зависит от конкретной куклы. Для ног лучше взять две петли резинки, длиной от лодыжек до шеи, для рук - от запястья до запястья.

Используя изогнутую прочную проволоку протяните петли через все отверстия и прикрепите каждый конец к крючку.

Зафиксируйте все части и проверьте плавность сгибания всех суставов. Резинка не должна быть натянута слишком слабо.

Грунтовка

После проверки куклы в собранном состоянии разберите ее, загрунтуйте и покрасьте все детали, а затем соберите снова.










Отличительной особенностью шарнирной куклы является подвижность суставов, что позволяет ей принимать любую позу. Создание куклы на шарнирах своими руками - настоящее искусство, обратной стороной которого является многочасовая кропотливая работа.

Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.

Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире - стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно - от 400 до 1000 у.е.

Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:

  • выполнение эскиза;
  • изготовление черновой модели из пластилина;
  • создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
  • заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
  • ошкуривание и шлифовка деталей;
  • обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
  • сборка куклы (установка шарниров и крючков);
  • роспись изделия;
  • финальные штрихи (одежда, парик, подставка).

С чего начинать работу?

«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями - довольно сложная задача.

Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.

Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае - Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.

Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

Изготовление черновой модели из пластилина

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап - самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Как выполняется литье?

Следующий шаг - отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

При создании молдов в них вырезается литник - небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.

На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

Обработка готовых деталей и установка шарниров

Следующий этап - шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.

Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры - не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

Наводим красоту

Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей . Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.

Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.

Завершающие штрихи - наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.

Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.

Из холодного фарфора можно лепить наикрасивейшие цветы, но еще лучше получаются фигурки, куклы и животные. Самым основным и сложным является лепка головы, нужно придать лицу красивые черты, выразительные глаза... Предлагаю вам посмотреть фото мастер-класс, а также обучающие видео. На самом деле все не так уж и сложно, как кажется) Лепить можно и из полимерной глины.

По материалам сайта http://newclaynews.blogspot.com

Для работы вам понадобится холодный фарфор или полимерная глина и шарик из пенопласта
Вдавливаем пенопласт в хф и облепливаем его, скатав шарик, Катать, выдавливая весь воздух из шарика

Придать форму яйца, нажатием больших пальцев сформировать изгибы лба и носа

Уточнить форму головы и добавить шею

С помощью спицы или крючка поддеть хф на уровне носа, далее формировать его пальцами

Оставить кончик носа слегка заостренным

Продавить область глаз большим пальцем.

Сделать ноздри

Провести воображаемую линию между носом и шеей и ушами, приблизительно в средней точке наметить рот

Большим пальцем приподнять щеки, выравнивая и сужая шею

Нежными движениями, с помощью инструмента, формировать губы

Скатать небольшие овалы, приклеить на местах ушей и придавить инструментом

После высыхания окрасить, приклеить или нарисовать глаза, приклеить или слепить волосы.

Вот такое интересное видео) Когда смотришь, как ловко все это получается у мастериц, все кажется таким простым и легким.... А ведь на самом деле, все совсем не так) Вообще, учиться технике мастерства лучше всего по видеокурсам. Кстати, в интернет-магазине информационных товаров в формате видео вы сможете найти множество видеокурсов на самую разную тематику, можно получать на свой почтовый ящик, если подписаться на рассылку. Как быстро выучить английский язык, как создать свой сайт, отопление дома своими руками, уроки фотошоп, музыкальные курсы и многое, многое другое ждет вас на videotovary.ru.