Главная · Вязание  · Как сделать подвижную лошадку из картона. Урок по технологии на тему "Создание движущейся конструкции. Лошадка" (2 класс) Как сделать лошадку по технологии 2

Как сделать подвижную лошадку из картона. Урок по технологии на тему "Создание движущейся конструкции. Лошадка" (2 класс) Как сделать лошадку по технологии 2

Класс: 2 Предмет: технология

Тема: Создание движущейся конструкции. Лошадка

Цели:

Планируемый результат: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Межпредметные связи: рисование, окружающий мир, литературное чтение .

Оборудование: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология» - учебник для 2 класса, Н. И. Роговцева и др. «Технология» - рабочая тетрадь для 2 класса; ИКТ; нитки, игла, клей, ножницы, цв. бумага.

УУД: Личностные УУД:

1. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

2. Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

3. Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Регулятивные УУД:

1. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

2. Учиться планировать практическую деятельность на уроке;

3. Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

4. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

1. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

2.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

3. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы .

Коммуникативные УУД:

1.уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель: постановка целей и задач урока.

1. Приветственное слово.

Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки.

2. АОЗ. Постановка целей и задач урока.

На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне.

Почему деревню назвали именно деревней?

Чем в основном занимаются в деревне жители?

А каких домашних животных вы знаете?

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Предположите задачи урока.

Проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Предполагают тему и задачи урока.

Л-1, Р-1.

Цели: познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

3. ФНЗ.

У человека в деревне было много помощников, я говорю о домашних животных. Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства человек для разведения отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом, появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Рассмотрите иллюстрации на интерактивной доске. Скажите, как лошадь помогала человеку. А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе? В мире существует 200 (по некоторым данным, 300) пород лошадей. Есть русский, владимирский, советский тяжеловозы, першероны, русский и орловский рысаки, чистокровная верховая, пони. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть этих лошадей? Так как в сельском хозяйстве сейчас все чаще используют разные виды механизмов, машины, то в большинстве стран лошадей разводят для конного спорта (рысистые, верховые), туризма (верховые, вьючные, упряжные). Где можно в наше время встретить лошадей? Кто ухаживает за лошадьми? (Конюх.)

Образ лошади в изобразительном искусстве использовался много тысяч лет назад, еще до той эпохи, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком. Так, например, наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей. Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему изображения сохранились до нашего времени.

4. Физкультминутка.

1. Семья.

2. электронная гимнастика для глаз.

5. Продолжение работы по теме урока.

Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция?

Учитель демонстрирует лошадку.

Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей лошадки?

Заполните первые три строки таблицы. А какие правила работы ножницами, иглой, шилом, клеем мы знаем? Вспомните и запишите их в графе „Правила работы инструментами...“.

Как мы будем скреплять отдельные детали лошадки между собой?

А как украшено это изделие?

Как еще можно украсить поделку?

Технологическая карта «Лошадка»

Название
поделки

Лошадка

Материалы

Картон, цветная бумага, нитки

Инструменты

Шило, ножницы, игла, клей

Правила работы инструментами, которые надо знать

Ножницы: держать заготовку за бóльшую часть, меньшую отрезать; поворачивать лист бумаги, а не ножницы; передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед; хранить ножницы в специальном футляре.
Клей: работать на подкладном листе, намазывать деталь полностью от середины к краям, проглаживать склеенные детали тряпочкой, после работы вымыть и вытереть кисть.
Шило: работать на доске очень аккуратно, прокручивать шило в отверстии, хранить шило в специальном месте.
Игла: не бросать и не оставлять иглу в ткани, втыкать в игольницу, не брать иглу в рот, пользоваться наперстком, хранить запасные иглы в игольнице

Методы сборки

1. Сделать шилом проколы в местах скрепления.
2. Ниткой с помощью иголки скрепить детали поделки

Способы украшения

Аппликация

Заготовка деталей для изделия.

Отделка.

Сборка.

Слушают учителя.

Лошадь помогала человеку вспахивать поле, перевозить тяжелые грузы, передвигаться на дальние расстояния, в том числе в тяжелых погодных условиях.

Слушают учителя.

Выполняют физкультминутку

Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.

Учащиеся заполняют таблицу в рабочей тетради на с. 21 при помощи анализа готовой лошадки, которую демонстрирует им учитель.

Сделаем шилом проколы в нужных местах и скрепим детали при помощи нитки с иголкой.

Дети заполняют таблицу.

Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона

На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).

Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают.

Л-1, Л-3, Р-2, П-1,2,

К-4.

Л-3, Р-3,4, П-3, К-3

Цель: подведение итогов, оценка своих умений.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

В конце урока учитель проводит выставку.

Какое изделие вы изготавливали сегодня.

д\з. картон, клей или пластилин, различные виды круп.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу на уроке.

П-3.

Новогодний сувенир «Лошадка» из ниток своими руками

Мастер –класс по изготовлению новогоднего сувенира «Лошадка» из ниток.

Масагутова Лилия Васильевна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №6 «Василёк» п. Шушенское Красноярский край
Скоро Новый год, а это значит, что пора готовить подарки для родных и близких. Символ 2014 года – лошадь, поэтому именно фигурка этого животного, станет идеальным подарком для близких людей.
Предлагаю Вашему вниманию мастер –класс по изготовлению новогоднего сувенира «Лошадка» из ниток. Изготовление этого сувенира не требует больших материальных затрат и не отнимет много времени, а при этом вы сможете подарить своим родным на память прекрасный сувенир. Так как символ 2014 года – синяя деревянная лошадь (хотя в некоторых восточных учениях говориться о зеленой лошади), то выбирая цветовую гамму для вашей поделки, отдавайте предпочтение именно зеленому или синему цвету, чтобы привлечь в свои дом достаток и благополучие. Можно сочетать эти цвета с золотым или желтым, потому что такому животному, как лошадь, присущи напористость, динамизм, огненная страсть.
Гладкая грива, шерстка как шелк,
Вы догадались, о ком идет толк?
Да, то лошадка спешит погостить,
Чтоб в Новый год всех вокруг удивить,
Чтоб привезти воз подарков, всем-всем,
Чтоб оградить в Новом от проблем!
Лошади год будет лучшим, поверьте,
Встретьте его, ну откройте же двери!
Назначение: Лошадка изготовленная своими руками станет оригинальным, неповторимым подарком для детей и взрослых, а также украшением
для новогоднего домашнего интерьера.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста,
учащихся, педагогов и родителей.
Необходимые материалы:


- полушерстяные или акриловые нитки;
- нитки «Ирис металик»;
- ножницы;
- рамка для фотографий формата А4;
- клей «Момент кристалл»;
- кусочки кожи, ткани, фетра;
- декоративные глазки;
- бусы, тесьма для украшения;
- проволока медная.
Пошаговое описание работы:
1. Начнем с того, что сделаем заготовки для будущей лошадки.
Для этого, наматываем нитки на рамочку для фотографий
(количество витков зависит от толщены ниток, у меня примерно 80).


2. Далее разрезаем намотанные нитки с одной стороны.


Вот такая заготовка из отрезков ниток получилась.
3. Складываем заготовку из ниток ровно пополам и перевязываем нитью
такого же цвета.


4. Формируем мордочку лошадки. Для этого отрезком нити,
отступив от линии изгиба заготовки, один сантиметр,
делаем несколько витков и завязываем на узел.


5. Делаем еще одну перетяжку чуть ниже первой, формируем голову лошадки.


6. Вставляем в нитки согнутую пополам проволоку.


Распределяем нитки вокруг проволоки.


7. Вторым пучком ниток оборачиваем "грудь" лошадки и перевязываем.


8. Вставляем в середину проволоку и делаем еще одну перетяжку,
создавая тело лошадки.


9. Начинаем формировать задние ножки. Для этого делим пучок ниток
на две равные части. Распределяем нитки вокруг проволок и делаем
три перетяжки. После этого можно обрезать лишние нити и проволоку.


10. Формируем передние ножки и делаем перетяжки в двух местах.
11. Из ниток «Ирис металлик» делаем гриву и хвост.
Гриву крепим при помощи клея.



12. Хвост крепим при помощи нитки в тон тела лошадки.


13. Из кусочков кожи или красивой ткани вырезаем и приклеиваем седло.
Украшаем седло тесьмой или бусинами.


14. Из кусочка фетра или флиса вырезаем и приклеиваем ушки.


15. Приклеиваем глазки


Лошадка из ниток - готова!


Новогодние поздравления 2014

Копытами дробь отбивая вальяжно,
Год лошади к нам приближается важно,
И мы если с вами проявим сноровку,
И будем по своему в год этот ловки,
То с лошадью точно нам всем по пути,
Лишь знай, направляй натянувши уздцы.
Достигнем, домчимся мы к лучшему с вами,
В год лошади мы, управляем всем сами!

Пусть в Году Лошади счастье придёт!
Теплом вас согреет, печали развеет,
Мечтою поманит, удачи прибавит,
Веселье и радость с собой принесёт!
Желаю здоровья – пускай лишь крепчает,
И пусть ваш достаток растёт, не мельчает.
Пусть радует жизнь красотой и везением,
Хорошего вам в Новый Год настроения!

Я Вам желаю от души
На Новый год удач больших,
Жить пусть будет очень сладко
В этот новый год Лошадки!
Обильных денежных дождей,
И верных, искренних друзей,
Успехов яркий карнавал,
Чтоб Вас повсюду окружал!
Звучали часто комплименты,
Счастливых, радостных моментов
Побольше было бы у Вас
И каждый день, и каждый час!

Предмет : Технология

Класс : 2 «А»

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : Технология

Класс : 2 «А»

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

3 мин

1) Рассказ учителя, беседа
Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же... (Лошадка)

Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Итак, тема нашего урока «Изготовление игрушки – дергунчика лошади».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

Основной этап

Вводный инструктаж

5 мин

2)Объяснение.

Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки.

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Демонастрация и анализ образца:

Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит?

Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу.

Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла)

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы : цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Посмотрите на разметку , нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку?
Заготовка

Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило, чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Так же аккуратно, как с ножницами.

Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная!

Сборка

Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.

Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее.

Оформление

Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать.

Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Закрепление нового материала

2 мин

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

1 мин

А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

Самостоятельная работа

25 мин

Садитесь и приступайте к работе.

УУД . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно изготовливают игрушку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

моделирование

Итог

Рефлексия.

3 мин

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?

Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Игрушка-дергунчик

Материалы цветной картон леска или проволока

Инструменты карандаш ножницы шило

Разметка Как держим карандаш?

Заготовка ТБ

Сборка 1 ТБ ТБ

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток, выполняют работу в технике аппликация из ниток.

Обучение на уроке осуществлялось на основе деятельностного похода (основой урока явилась самостоятельная деятельность детей при направляющей роли учителя). С целью актуализации знаний на уроке использовались ИКТ. С помощью проблемных вопросов вызывался интерес обучающихся к теме, что способствовало активизации их мыслительной деятельности и развитию творческих способностей.

Чтобы не допустить переутомления детей формы работы чередовались: коллективный диалог, выступление у доски, практическая работа. Для сохранения здоровья детей были проведены физминутки, динамическая пауза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе

«Аппликация из резаных ниток.

Лошадка»

Учитель начальных классов:

Романова Наталья Викторовна

МАОУ СОШ № 4 г.Асино

Асиновского района, Томской обл.

Методическая разработка урока технологии

Тема урока: Аппликация из резаных ниток. Лошадка.

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
  1. Развивающие:
  1. Продолжать расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  1. Воспитывающие:
  1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  2. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук,

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель : Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

II. Вводная часть

а) Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

- (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

б) Работа с учебным материалом

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.

Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)

Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»

Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);

Обуви (4 слайд);

Домашней утвари и орудий труда (5 слайд);

В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).

III. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(7, 8 слайд)

- (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте загадку:

Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем... (Лошадкой)

Показ аппликации (слайд 9) и на доске.

Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)

  1. Работа по теме урока

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»

Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

Обычно мы делаем новогодние поделки, а сегодня будем делать аппликацию «Лошадка».

Как выдумаете, почему? (высказывания детей)

Учитель:

Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2013 год – был годом змеи, наступающий 2014 год будет годом лошади. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2014 год деревянной синей Лошади.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Сообщение учеников. (презентация)

Ученик 1: Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. (слайд 10)

Ученик 2: А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. (слайд 11)

Ученик 3: Летом лошадки едят траву и плоды. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день . (слайд 12)

Ученик 1: А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено - это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. (слайд 13)

Ученик 2: Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка - пони. (слайд 14)

Ученик 3: Лошади различаются по масти - это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная - то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. (Слайд 15)

Учитель: У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник. (слайд 16)

Назовите семью лошадей: мама - …, папа - …, дети - … .

Физкультминутка «Лошадка» (проводит ученик)

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!

- Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)

(пушистой, мягкой.)

Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

VІ. Релаксация «Настройся на работу»

Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, а вдали резвится молодая лошадь.

Хорошо!

А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

VІІ. Практическая работа

Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.

- С чего начнем выполнение работы?

Алгоритм выполнения аппликации (17 слайд)

а) выбрать подходящий фон;

б) наклеить шаблон на картон;

в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

Правила техники безопасности (слайд 18)

О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

Можете приступать к работе.

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа учащихся.

Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)

VIIІ. Подведение итога, выставка работ

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.

ІХ. «Проверь себя» - вопросы для закрепления (19 слайд).

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 20)

X. Рефлексия: Продолжи фразу: (21 слайд)

Сегодня на уроке было интересно….

Я узнал …..

Мне захотелось….

Я научился…..

Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?

XІ. Домашнее задание (22 слайд)

Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.

XIІ. Уборка рабочего места.

Учитель : Молодцы! Спасибо за урок.

Источники:

Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению картонной лошадки, давайте сначала предварительно познакомимся с этим удивительным животным поближе. В прежние времена главным помощником для человека была лошадь. Лошади были просто незаменимы. Они возили грузы, служили транспортом, с помощью лошадей люди пахали земли и выполняли множество других различных работ. Верховые с наездником преодолевают труднопроходимые места. Скаковые лошади участвуют в спортивных состязаниях: скачках и бегах. Людей, которые ухаживали за лошадями, называли конюхами. В общем, история человечества неотделима от истории этих красивых и трудолюбивых .

Делаем картонную лошадку

  1. А теперь давай смастерим свою собственную лошадку, которая сможет двигать ногами и хвостом. Как всегда, сначала организуй рабочее место, на котором ты будешь делать свою . Нарисуй на картоне детали лошадки и вырежи их ножницами. Ты можешь срисовать их на бумагу прямо с компьютера, или распечатать на принтере, а потом перевести на картон.
  2. На деталях лошадки сделай из , аккуратно наклеив ее бумажным клеем.
  3. Теперь возьми швейную иголку и продень в нее нитку. Завяжи на конце нитки узелок. Продень с узлом на конце, через места на деталях, отмеченные кружочком. Работай аккуратно, чтобы не уколоться.
  4. Теперь возьми шило и сделай им проколы на деталях в местах, отмеченных крестиком. То же самое, будь очень осторожен с этим острым инструментом.
  5. Скрепками соедини попарно детали в местах прокола. Закрепи скрепку с лицевой и изнаночной сторон изделия.
  6. Подергай за ниточки и проверь, как движется.


Ну, вот, сегодня мы узнали много нового про лошадей и сумели даже сделать свою собственную скаковую лошадку из . Ты можешь даже дать своей лошадке подходящее имя, например, Зорька. Или какое-либо другое лошадиное имя, которое тебе нравится.

У меня лошадка Зорька,

Хорошо живется ей.

Каждый день я с ней играю,

Каждый день гуляю с ней.

Я не бью ее кнутом,

Я кормлю ее овсом,

Искупаю, оседлаю

И скачу на ней верхом.

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите:
CTRL+ENTER