Главная · Лепка · Слепить из пластилина животных пошагово. Конспект занятия в старшей группе детского сада. Лепка диких животных из пластилина. Лепка из пластилина насекомых

Слепить из пластилина животных пошагово. Конспект занятия в старшей группе детского сада. Лепка диких животных из пластилина. Лепка из пластилина насекомых

Как сделать животных из пластилина, пожалуй, должны знать каждые родители. Лепить животных и просто, и сложно одновременно, так как модели состоят, как правило, из нескольких деталей, которые необходимо соединить вместе. Поэтому лучше, чтобы родители помогали ребенку и знали, как сделать лучше и понятнее.

Заниматься лепкой дети могут уже с 1-1,5 года. Это занятие способствует развитию мелкой моторики.

Ребенок лепит из пластилина и развивает мозговые центры, а также эстетический вкус, абстрактное мышление, воображение. При совместной лепке можно рассказывать ребенку об особенностях животных, их повадках и местах обитания. Так процесс создания зверей из пластилина можно сделать интересным и познавательным.

Лепим зверей

Рассмотрим поэтапно несколько мастер-классов о том, как сделать разных животных, живущих дома и в дикой природе.

Для лепки подойдет любой пластилин или масса для моделирования. Можно приобрести полимерную глину, тогда фигурки застынут и сохранятся надолго, «Плей-До» или обычный пластилин на 6 или 12 цветов.

В основном все модели животных состоят из нескольких элементов. Для удобства скрепления, чтобы не деформировать игрушку, можно использовать зубочистки, спички или сухие спагетти.

Сначала слепим простых домашних животных – кошку, собаку, кролика. Из рыжего пластилина сделаем упитанного или пушистого кота.

Для этого необходимо:

  • пластилин оранжевого, черного, белого, красного и розового цветов;
  • инструменты;
  • доска для лепки.

Ход работы:

  1. Сделаем заготовки для туловища. Скатаем две колбаски – толстую и тонкую – для самого туловища и хвоста. Из черного пластилина сделаем три полоски для спинки и головы.

  1. Делаем заготовки для мордочки: скатываем по два шарика разного размера оранжевого, белого, розового, черного и красного цветов. Из оранжевых шариков формируем треугольные уши, сверху приклеиваем треугольники из розовых шариков. Белые шарики – щечки, делаем конусами, чуть прижимаем.

  1. Делаем лапки: четыре одинаковых оранжевых шарика и 12 белых шариков разного размера. Собираем лапки.

  1. Собираем все детали вместе: чуть выгибаем туловище и хвост, приклеиваем сверху полоски, уши, щечки, глазки и нос. К туловищу прикрепляем лапки и хвост.

Котик готов!

Собачку можно слепить, руководствуясь инструкцией ниже:

Белый кролик делается несколько сложнее и требует больше времени, но получается очень милым и красивым.

Для лепки понадобится белый, оранжевый и зеленый пластилин, инструменты и зубочистки (тонкие спагетти).

Как сделать:

  1. Сформировать два шарика для туловища и головы (большой и поменьше);

  1. Инструментами сделать мордочку – носик, щечки, рот – и прикрепить к туловищу;



  1. Сделать уши: скатать колбаски, сделать впадины инструментом и прикрепить к голове;

  1. Из шариков сделать задние лапки: большие и круглые;

  1. Из колбаски сделать передние лапки: поменьше и вытянутые;

  1. Сделать апельсин из оранжевого шарика и листик (можно сделать морковку);

  1. Прикрепить лапки и апельсин к туловищу;

  1. Сделать глазки из черных пластилиновых точек или нарисовать их маркером.

С ребенком можно попробовать слепить тех зверей, которых он видел в зоопарке. Например, сделать белого медведя, жирафа и льва.

Простого белого мишку можно слепить следующим образом:

Жираф делается просто.

Для этого необходимо приготовить оранжевый, белый, желтый и черный пластилин, зубочистки, инструменты и доску.

Как делать:

  1. Скатать заготовки из желтого пластилина: туловище овальной формы, конусные ножки (4 шт.) и голова, ушки (ромбы);
  1. Сделать шею: скатать колбаску и проткнуть вдоль зубочисткой;

  1. Соединить все детали;
  1. Из белых и черных шариков сделать глаза, из желтой колбаски и оранжевой капельки – хвост;
  1. Из оранжевого пластилина сделать рожки и пятна.

Жирафа можно поместить среди деревьев и растений, например, пальм, тоже сделанных из пластилина. Для этого нужен коричневый и зеленый пластилин. Ствол составляется из шашечек, сделанных из шариков разного размера, а листья – из зеленых кружков или раскатанного пластилина.


Милого львенка можно сделать из шариков желтого, оранжевого, коричневого и белого пластилина.

Морских животных тоже не стоит обходить вниманием, к тому же лепить их довольно просто. Слепим касатку – обитателя холодных морей.

Понадобится пластилин только двух цветов – черного и белого.

Зуребиани Лия
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе

Лепка из пластилина : «Дикие животные » . Старшая группа .

Цель : Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом .

Задачи :

Образовательная : Формировать умение лепить животных , выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая : Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая : Воспитывать интерес к работе с пластилином , вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» . Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных

Методы и приёмы : Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.

Демонстрационный материал : Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк» , дидактическая игра «Где чей хвост?» .

Раздаточный материал : Доски для , стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей , салфетки для рук по количеству детей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, отгадайте загадки.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Дети : волк.

Воспитатель : Правильно, волк.

Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.

Дети : лиса.

Воспитатель : Да, это лиса.

Воспитатель : сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

Воспитатель : У вас на столах наборы пластилина . У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.

Посмотрите внимательно на животных , которых слепила я. (демонстрирую) .

Скажите, сколько частей вы видите у лисы?

Дети : три.

Воспитатель : Правильно, три. Назовите эти части.

Дети : голова, туловище, хвост.

Воспитатель : Сколько частей вы видите у волка?

Дети : три.

Воспитатель :Назовите их.

Дети : голова, туловище,хвост).

Воспитатель : Что общего вы увидели у лисы и волка?

Дети : у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные ?

Дети : у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.

Воспитатель : Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.

Воспитатель : Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина ?

Дети : на три части.

Воспитатель : Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

Дети : колбаску.

Воспитатель : Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

Воспитатель : Как мы получим голову?

Дети : надо скатать шар.

Воспитатель : Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

Воспитатель : А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе.

Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин . После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску) .

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет?

Дети : хвост.

Воспитатель : Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

Дети : ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения.

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети : лепили волка и лису.

Воспитатель : Вы научились чему-то новому?

Дети : да, лепить туловище и лапы из одной детали.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо постарались . Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные» зайчик. Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в.

Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе

Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Лепка из пластилина. Старшая группа.
Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Структура занятия
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.1. Вводная часть.
– Дети, отгадайте загадки... На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка... Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).
– Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет
лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я...(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей - голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей - голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей - у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей - у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).


Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост.



Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме...Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей - хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева - хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах.
Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей - лепили волка и лису)
– Вы научились чему-то новому? (ответы детей - лепить туловище и лапы из одной детали)
– Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

Доброго всем дня, уважаемые читатели и друзья моего блога! С вами Сухих Татьяна как всегда с новой темой для беседы, а именно: лепка животных из пластилина с детками дошкольного возраста. Наконец-то каникулы, занятия не нужно проводить, можно просто позволить заниматься деткам всем, чем им хочется. Мои воспитанники очень любят возиться с пластилином, поэтому мы всегда находим время, например, в дождливую погоду, для этого полезного развивающего дела.

На самом деле, хоть и каникулы, но мы продолжаем тренировать пальчики, речь малышей, учить их новым способам рисования, лепки, но уже без конспекта, как говорится, в свое удовольствие. Просто попутно показываем, что и как можно сделать из привычных материалов.

Не могу не читать, без книг моя жизнь неполная, поэтому не прекращаю самообразование даже на каникулах. В поисках новинок художественного слова, а также профессиональной литературы я как обычно посетила мои любимые интернет-магазины: «УчМаг» и «OZON.RU» .


В «УчМаге» вы найдете множество видов материалов для лепки и инструментов. Есть красочный пластилин, яркий – «вырви глаз» называется, а есть классические цвета, спокойные. Думаю, можно чередовать, используя то яркие, то спокойные расцветки. Также вы подберете специальное тесто для лепки, наборы для создания картинок из пластилина и многое другое.


«OZON.RU» порадует не только наборами для творчества, но и специальной литературой – целая серия от известного автора Рони Орена , посвященная искусству лепки разных фигурок животных из пластилина. Книги помогут родителям научить ребенка разным приемам работы с пластичной массой и созданию конкретных персонажей.

Кроме этого, данный магазин рекомендует подобную литературу отечественных авторов , которые также посвятили свои книги лепке. Воспитателям обязательно пригодятся мои находки, например, для составления конспекта занятий.

А мне понравился флуоресцентный пластилин. Представьте, ребенок что-то слепит, а оно ночью будет светиться! Прикольно…

Почему так приятно мять в руках пластилин?

Я не зря посвятила большую статью именно поделкам из пластилина, ведь это занятие одно из самых полезных для развития ребенка. Все мы уже грамотные и знаем, как важно тренировать мелкую моторику. Кроме того, разминая пластичную массу, детки развивают воображение, логическое мышление, память.


Ведь не просто нужно мять пластилин, а сформировать изделие на заданную тему.

  • Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость;

  • Когда он решает, какой цвет выбрать и как соединить разные куски и цвета, он вырабатывает абстрактное мышление, художественный вкус, творческие способности;

  • Скатывая шарик или колбаску, дети развивают координацию движения, саморегуляцию;

  • Лепка из глины или других материалов чрезвычайно полезна для нервной системы, не зря данное занятие является одним из элементов психотерапии. Особенно полезно лепить детям с возбужденной нервной системой, они успокоятся, станут лучше спать;

  • Этот вид искусства можно также использовать с целью избавления малыша от страхов: пусть ребенок слепит свой страх и затем сомнет фигурку или переделает во что-то положительное;

  • В домашних условиях занятие лепкой поможет вам и малышу духовно расти вместе, усилить эмоциональный контакт;

  • И вообще – занимаясь созданием собственных произведений из пластилина, ребенок самостоятельно строит своеобразный мост между миром фантазий и реальностью. Он чувствует себя значимым, творя.

Секретики бывалых…

Конечно, мы в детском саду подходим к обучению деток лепке серьезно, даже научно, можно сказать. У нас есть конспект урока, который разработан на основе методических рекомендаций Министерства образования. Есть методика обучения, которой мы следуем в повседневной деятельности во время учебного года. Правда у меня уже старенькие книжечки, но очень полезные.


А на каникулах мы лепим, что и как хотим, закрепляя полученные навыки. Понятно, что большинство пособий, которые мы используем в работе, немного отстают от реальности.

Что я имею в виду? Например, на занятиях мы лепим стандартные фигурки на тему животные: зайчиков, лисичек, медвежат и т.п. Но современным деткам намного больше интересно слепить Смешарика, баранчика Шона, Губку Боба. Вот летом мы стараемся научить ребят делать любимых героев.


Я сама могу слепить, в принципе, кого угодно, но намного легче, когда под рукой есть схема лепки. Можно распечатать из Интернета цветные картинки с пошаговыми инструкциями и раздать деткам, чтобы они сами разбирались, разрабатывая логическое и пространственное мышление. Вот смотрите нашла несколько образцов.

Меня родители часто спрашивают, как лучше поступать: давать малышу свободу творчества, мол, пусть лепит или рисует, как хочет, либо специально обучать разным техникам и приемам, показывая образцы.

Отвечу вопросом: бывало, что ваши дети психуют, потому что не получается у них сделать хорошо?

От недостатка навыков работы с разными материалами получается такой результат – ребенок не знает, как, слепить, например, кубик или скатать идеальный шарик. И дальше уже у него отпадает желание продолжать работу.

Нужно обязательно посвятить время, чтобы показать, как делать основные элементы для фигурок.

Есть три варианта: составлять фигурку из отдельных элементов, вытягивать детали из цельного куска пластилина либо комбинированный способ.


Для деток старше 3 лет можно сделать целую презентацию, на тему: как лепить из пластилина. Например, показать урок лепки любимого героя мультфильма.

А малышне просто давайте пластилин и вместе учитесь катать, щипать, резать, сплющивать, разминать, соединять детали, вдавливать предметы в пластилин и т.д.

Малыш должен освоить все приемы лепки. И потом уже он сам, задумав сделать персонажа, разработает и тактику: голова – круглая, значит, нужно катать пластилин по дощечке или между ладонями. Туловище – колбаска, значит, вытягиваем и прикатываем заготовку…

Существуют секреты изготовления животных, к примеру, которые помогут научиться делать красивые фигурки.

Так, важно научиться лепить все части туловища. Начинать всегда лучше с изготовления шариков. Берем кусок пластилина подходящего цвета и делим на части: самая большая для туловища, затем голова, потом 4 лапы. Скатываем шарики из всех кусков. Потом из большого шарика выкатываем колбаску для туловища.

Голова пусть круглой остается, потом к ней просто добавим необходимые детали. Лапки у нас в виде колбасок, которые мы приплющиваем на конце. Можно животного усадить на задние лапы или поставить на все 4 конечности. Пусть ребенок сам подсказывает, какие детали нужно добавить, чтобы получился конкретный зверь.


Лошадка из пластилина

Из пластилина можно сделать большое количество разнообразных подарков и игрушек. В детском саду лепке уделяется особое внимание, так как она развивает мелкую моторику, усидчивость, терпеливость и фантазию. Поделки из пластилина положительно влияют на абстрактное мышление, логику и даже на речь детей младшего возраста. Вы можете попробовать в домашних условиях научить ребенка лепить, ведь это делать он может уже с 1,5 лет.

Детские поделки из пластилина своими руками

Сегодня существует немало специальных книжек для аппликаций из пластилина, а также специальные инструменты для лепки. Необходимо подготовить рабочее место для ребёнка, чтобы не запачкать в пластилине все вокруг. Для начала занятий вам понадобится стол, дощечка, нож для пластилина.

Сначала пусть ребёнок разомнет в руке кусочек пластилина. После этого доверьте ему покрыть пластилином картинку или обычную стеклянную баночку. Когда ваш малыш привыкнет к работе с этим пластичным материалом, можно попробовать делать простые поделки, например, змею или гусеничку. Делаются они из полосок или пластилиновых шариков.

С его помощью легко делать мелкие детали. Вы можете попробовать делать комбинированные поделки, например, или из каштанов и пластилина.

Динозавр из шишек и пластилина

Гусеница из каштанов и пластилина

Лепим из пластилина. Пошаговые схемы

Веселая корова идеально подойдет для идей поделок на сельскохозяйственную тему.