Главная · Бумага · Вышивка гладью листочки. Каким способом вышивать цветы и листья? Комбинированные способы вышивания

Вышивка гладью листочки. Каким способом вышивать цветы и листья? Комбинированные способы вышивания

Вы можете комбинировать растения в вышивке в зависимости от их формы или строения и, освоив способ выполнения одного цветка, внести в него изменения и создать другой. Например, похожие техники используются для пионов, роз, гортензий и рододендронов. Для ракитника подходит та же техника, что и для дельфиниума, нужно лишь поменять цвета ниток и форму. Ниже вы можете узнать, каким способом вышивать цветы и листья - прямым швом или «зигзагом»?

Варианты прямого шва

Для декоративного лука, африканской лилии схожих по форме, используйте прямой шов. расходящийся лучами от центра.



Пушистые травы и листья вышивайте сначала по одной, а затем по другой стороне вдоль прямого или изогнутого стебля.

Дельфиниум, люпин, наперстянки, шток-роза, сирень, чубушник на пишем и на переднем плане спиралевидным прямым швом.

Крупные цветки розы, пиона и клематиса на заднем плане можно вышить спиралевидным прямым швом, при этом в центре используйте короткие стежки.

Крупные цветы, например ирис, мак и гибискус, на переднем плане выполняются так же, как и широкие листья. Используйте параллельные ряды прямого шва, следуя форме лепестков.



каким способом вышивать цветы и листья Длинная линейная форма листьев ириса, новозеландского лена и выполняется в виде параллельных прямого шва. плотно прилегающих друг к другу.

Теперь вы знаете, каким способом вышивать цветы и листья.

Варианты шва «зигзаг»

Нарциссы на среднем и подснежники на переднем плане, а также крокусы выполняются рядами швом «зигзаг».

Подснежники, крокусы и нарциссы на заднем плане вышиваются вертикальными стежками, прокладываемыми на одном месте. Для того чтобы «зигзаг» ложился вертикально, поверните пяльцы на 90 °.

Растения с мелкими цветками шарики, например лобелия, сантолина, сабельник. выполняются мелким швом «зигзаг» вдоль изогнутой формы. Медленно поворачиваете пяльцы.




Длинные цветы конической формы выполняются мелким швом «зигзаг» на одном месте. Для создания похожего рисунка стежки можно группировать.


Цветы с круглыми головками, например флокс, гортензия, азалия, пион, молочай и выполняются группами мелких швов проложенных на одном месте. Для того, чтобы стежки смотрели в разных направлениях, необходимо изменять положение пялец.

Для цветов с головками в форме корзинки, как, например, у тысячелетника, купыря и очитка, прокладывайте группы мелких «зигзагов» по горизонтали.




Цветы трубчатой формы, такие как, наперстянка, колокольчик, и табак, выполняются частым швом «зигзаг» в виде узких диагональных столбиков.

Цветы в форме звезд, такие как у дикого чеснока, астр, анемона, поповника, звездчатой магнолии и жасмина, вышивайте по кругу, начиная с центра. Установив иглу и серединке цветка, поверните пяльцы на несколько градусов и проложите шов «зигзаг» в одном месте. Повторяйте, пока не завершите весь цветок таким образом. В конце добавьте маленький стежок по середине.



Подобный рисунок можно создать, изменяя ширину шва «зигзаг» по всей для не каждой трубочки. Проложите сначала строчку прямым швом вдоль стебля, а затем вышейте «зигзагом» каждый цветок.

Для крупных цветов на переднем плане картины используйте дна ряда шва «зигзаг», например для тюльпанов, крокусов, маков и маргариток. Середину цветка можно выполнить спиралевидным прямым швом.


Заостренные листья получаются путем постепенного увеличения и уменьшения ширины шва «зигзаг». Проложите сначала строчку прямым швом вдоль середины листа, а затем выполните «зигзаг» по всей длине черешка. Вышейте по очереди каждую сторону листа.

Для длинных листьев в форме стрел ни переднем плане используйте частый шов «на ЮГ», его ширину. Таким способом можно вышить листья любо! Вместе несколько рядов.

Папоротники на переднем плане выполняются параллельным швом «зигзаг», при этом необходимо изменять длину каждого листовидного отростка. Прошейте сначала прямым швом, затем переходите к «зигзагу», постепенно увеличивая ширину стежка

Для широких листьев, например лавра, рододендрона, хосты и наперстянки, на среднем или передней плане используйте частый шов». попеременно увеличивая и уменьшая сто ширину. Два ряда стежков сделают листья широкими и отразят их природную форму. Поверните пяльцы, чтобы «зигзаг» лежал по диагонали три.

Для мелких листьев ни среднем плане пропитывайте несколько швов «шпаг» резных размеров на одном месте, меняя направление.


Цветы в форме трубочек, такие как дневные лилии, примула, выполняются частым «зигзагом». При лом необходимо уменьшал, его ширину но направлению к стеблю. Прошейте швом от стебля, а обратно.

Круглые листочки можно вышить, быстро увеличивая и уменьшая ширину стежка зигзаг», следуя по форме листа.

Комбинированные способы вышивания



Лаванда широколистная на переднем плане выполняется при помощи комбинации У-образной пары шва «зигзаг» и спиралевидного прямого шва.

Для получения листьев с зазубренными краями, как, например, у падуба, сначала вышейте группы швов «зигзаг» по краю листа, прокладывая по нескольку стежков на одном месте. Затем выполните полоску на одной из половинок листа.

Трубочки нарциссов на переднем плане вышиваются швом «зигзаг» в виде столбика, а лепестки - У-образным «зигзагом». Нижняя нитка темно-желтого цвета видна на поверхности ткани.


Стебли лука или африканской лилии вышиваются прямым швом в виде изогнутых линий, а цветки в форме звезд выполняются швом «зигзаг», расходящимся от центра.

Для ирисов и глициний на переднем плане попеременно увеличивайте и уменьшайте ширину « зигзага» по всей длине лепестков. Стебли ирисов выполняются в виде параллельных рядов прямого шва. Обратите внимание, как изменяется цвет глицинии. Используйте различные оттенки желтого для вышивки цветков ракитника.



На этой картине вокруг листьев и цветов я начала создавать негативные элементы. Выбор техники зависит от фона и объема текстуры. Темные стежки подчеркивают светлую наперстянку и служат основой для вышивки переднего плана.

  • ткань для вышивки;
  • пяльцы;
  • мулине зеленого цвета;
  • иголка;
  • войлок.
Листья нашего цветка будут вот такой формы. Сделайте шаблон из бумаги.

Положите их на кусок войлока, обведите и вырежьте. Если вы умеете рисовать, то нанесите рисунок сразу на войлок. Вырежьте заготовки. В идеале, если войлок будет зеленого цвета.

Закрепите войлок на рисунке, заполнив контур листка. Закрепите его крошечными стежками по контуру в нескольких местах.

Используйте одну или две пряди зеленой шелковой или хлопчатобумажной нити покройте войлок гладью следующим образом: начните на кончике листа. Сделайте один стежок "ленивая Ромашка", чтобы сформировать аккуратный острый кончик.

Затем продолжить вышивку гладью, укладывая стежки близко друг к другу, чтобы накрыть войлок.

От первого стежка выкладывайте нить под углом. Укол иглы на внешней стороне листка делайте за пределами войлока. Это поможет вам сформировать аккуратный край. Смотрите картинку ниже в качестве ориентира. Обратите внимание, как закреплен войлок по контуру.

Теперь добавим центральную прожилку на листке. Возьмите две нити мулине и проложите от верхней точки до середины цепной стежок. Затем просто протяните нить до конца листа и уведите иглу вниз.

Затем продлите стебель отдельно стоящим стежком, смотрите фото ниже. Используйте также две нити того же зеленого цвета.

Теперь сделаем черенок листа более плотным. 1. Сделайте длинный прямой стежок и сформируйте стебель. 2. Далее делаем обмотку основной нити по всей длине. Петли должны выкладываться сверху нити, как бы накрывая ее. Дойдите до конца, уведите иглу на изнанку. Завяжите узел и обрежьте нить.

Вышивать гладью – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует особой внимательности и точности. Вышивать - значит делать ровные швы и стежки, которые будут плотно прилегать друг к другу. С помощью техники вышивания можно работать с разными тканями. Ниже представлены схемы для начинающих, которые помогут разобраться в основах этой техники.

Вышивка гладью цветов и деревьев

Для того чтобы вышивать гладью цветы или деревья, следует подготовить ткань, которую необходимо натянуть на пяльца. Чтобы создать крупный фрагмент рисунка, надо проложить стежки поперек нужного участка. После этого иглу необходимо вывести на лицевую сторону, причем обязательно в нижней части участка, а далее вколоть ее в начальную точку.

После того, как будут выполнены несколько стежков, можно увидеть зеркальное отражение вышиваемого фрагмента. Стежки должны быть выполнены размером немного больше, чем рабочий участок. С этой целью игла вкалывается за контурной линей участка. Это особый прием, который позволяет скрывать все переведенные с шаблона линии, они также не будут выделяться по краям стежков.

Гладью могут быть вышиты не только крупные изображения, но и небольшие фрагменты, например, цветы, а точнее - цветочные стебли, для вышивки которых потребуется для начала проложить стежки «вперед иголку» по контуру всего стебелька. После того, как они будут выполнены, необходимо выполнить короткие стежки, причем так, чтобы они располагались перпендикулярно линии контура.

Вышивка гладью: схемы для начинающих

Для того чтобы рационально использовать нить при вышивании гладью, необходимо для прокладывания нового стежка использовать метод, при котором игла выводится на лицевую сторону таким образом, чтобы она ближе располагалась к завершающей точке стежка. Вышивая таким образом, можно получить небольшие ряды стежков вдоль контуров.

Чтобы при вышивании ткань не сморщивалась, следует туго натянуть ее на пяльца. А чтобы получались хорошие стежки, следует выполнять их в 2 приема, а именно: для начала вывести иглу на лицевую сторону вышивки, протянуть нить, а затем уже вывести иглу наизнанку и протянуть нить полностью, чтобы на лицевой стороне получился ровный стежок.

Отдельные фрагменты цветов и деревьев можно вышить по схеме вышивки гладью на одежде:

Схемы вышивки гладью листьев бывают разнообразными. Так, например:

Скачать схемы по вышивке деревьев и цветов можно ниже, их легко выполнить, если соблюдать все правила вышивания:

Также стоит особо отметить разновидность вышивки гладью, а именно китайскую вышивку, которая позволяет создать множество необычайных рисунков. Этот вид вышивки отличается от других по своей технике исполнения, а также своей смысловой нагрузке, которая подразумевает как применение определенных цветов, так и применение особых линий.

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Виды глади

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Простая

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно : стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.


Вышивка гладью для начинающих: пример техники русской глади

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

«Вперед иголку» Это самый простой из существующих швов, который используется не только в вышивке, но и в шитье. Его еще называют обметочным. Но если обметывая детали одежды, особая красота не требуется, то при вышивке, на пропорции стежков и промежутков между ними следует обращать повышенное внимание.

Стежок на лицевой стороне не должен быть более 5 мм. А промежуток между соседними стежками не более 3 мм.

«Назад иголку» При выполнении шва иголкой всегда нужно будет делать стежок назад. После чего иголка выводится на лицевую сторону немного впереди образовавшегося стежка. Необходимо выдерживать одинаковую длину стежков.
«Тамбурный» или «Петельный» Данный шов широко используется в вышивке. Им делают настил, оформляют контуры деталей, вышивают стебли в растительных сюжетах.
«Стебельчатый» Используется шов в тех же случаях, что и «тамбурный». Но он выглядит более аккуратно и нежно.

Выполнять его нужно согласно схеме:

  • В точке А игла выходит наружу и делается стежок в точку В.
  • Следующий стежок начинается на середине предыдущего в точке С и заканчивается в точке D.
  • Стежки должны быть одной длины. Допускается уменьшение длины только в местах где контур поворачивает или закругляется.
«Обметочный» Используется данный вид шва при обработке основы вышивки, чтобы края ткани не мохрились и не деформировались в процессе работы.

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

  • Ткань.
  • Иголка с острым концом.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Пяльца.

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых толстых тканей.

Нитки

Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.

Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:

  • Широкий выбор расцветок.
  • В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.

Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.

Копирка

Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.

В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.

При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:

  • Сложно прорисовать мелкие детали.
  • Пачкает ткань.

С чего начать работу?

Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.

Необходимо:

  • Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
  • Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
  • Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
  • Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
  • Подготовить небольшие закругленные ножницы.

Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.

Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.

На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.

Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.

Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.

Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.

Техника переноса рисунка на ткань

Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.

Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:

  1. Следует взять два стула или табуретки.
  2. Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
  3. На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!

Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать , при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.

Мастер-класс: вышивка листа

Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).

В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.

  1. Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
  2. Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
  3. Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
  4. Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
  5. Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
  6. Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.

Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».

Схема бутона розы

Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.

Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.

Объемная вышивка: полевые цветы

Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.

Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.

Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:

  1. Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
  2. Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
  3. Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.

Из вышитых лепестков собирается цветок.

Буквы на одежде

Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.

Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.

Птицы

Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.

Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.

Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.

Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о вышивке гладью

Видео мастер-класса по вышиванию картины:

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью - это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом - неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники - дамасская вышивка - серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов - состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».


2. Петельный шов - выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап - швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап - в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» - тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп - используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом - выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь - является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях - от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов - от края к центру.


8. Теневая гладь - э та гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка - то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке - от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.


Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.